АГИТАЦИЯ


АГИТАЦИЯ
(лат. аgitаtio — побуждение) — деятельность, связанная с убеждением электората (устно или с помощью средств массовой коммуникации) в правильности своих политических идей с целью воздействия на общественное сознание; побуждения народных масс к активным политическим действиям; одно из распространенных средств политической борьбы. Как отдельная стадия избирательного процесса, агитационная (предвыборная) кампания характеризуется использованием СМИ, рекламы, наглядной агитации, непосредственными встречами кандидатов или представителей партий с избирателями с целью оказания влияния на электоральные предпочтения граждан. Организация и проведение агитационной кампании регулируется законодательством о выборах. В демократических странах существует запрет на монополизацию средств массовой информации, а также другие гарантии демократического характера агитационного процесса — распределение времени для агитации в СМИ между партиями пропорционально их представительству в парламенте (Германия, Австрия), регламентация времени и форм агитации (Италия), установление верхних пределов расходов на агитационную кампанию (США, Япония) и др. Агитационная кампания предполагает концентрацию различных ресурсов: материальных, финансовых, демографических и пр. Особое значение для агитационной кампании имеет разработка ее стратегии и тактики, для чего привлекают специалистов-экспертов. Успешное проведение агитационной кампании в современном избирательном процессе напрямую связывается с политическим маркетингом, использованием различных политических технологий.

Политологический словарь-справочник. — Ростов-на-Дону: Наука-Спектр. . 2008.

Синонимы: